Британская марка, принадлежащая концерну Volkswagen, приняла решение о разработке новой модели в связи с уходом седана Mulsanne.
В модельном ряду Bentley на сегодняшний день всего одна модель в сегменте SUV – это паркетник Bentayga. Он был создан по мотивам концепта EXP 9 F, представленного в 2012 году. Производство товарной версии было налажено в 2013-ом. Теперь, пять лет спустя, в английской компании заговорили о разработке нового кроссовера, который обещает занять место флагмана.
О планах по выпуску новой модели в сегменте SUV сообщает британский Autocar со ссылкой на генерального директора Адриана Холлмарка. Он пояснил, что сейчас заметны «пробелы» бренда в соответствующем «пространстве». По словам топ-менеджера, это также означает, что у нынешнего единственного кроссовера Bentayga могут появиться новые версии.
Неудивительно, что компания постепенно смещает фокус на «внедорожный» сегмент, ведь Bentayga уже заметно изменила объёмы продаж бренда. По данным издания, по итогам 2013 года на долю кроссовера пришлось 47% от общих продаж марки (то есть это почти половина всех реализованных Бентли). Отметим, европейцы за прошлый год купили 3363 автомобиля бренда, что на 7,3% больше, чем годом ранее.
Адриан Холлмарк пояснил, что новый кроссовер должен заполнить «ценовое пространство» уходящего в отставку флагманского седана Mulsanne. В начале текущего года была информация о том, что компания анонсировала финальную версию 6.75 Edition этой модели. Тогда же сообщалось о том, что после ухода Mulsanne роль флагмана марки перейдёт «четырёхдверке» Flying Spur на платформе Porsche, автомобиль был представлен летом прошлого года.
При этом в компании считают, что место седана Mulsanne должен занять SUV, так как, согласно наблюдениям, интерес многих покупателей роскошных автомобилей перешёл со спорткаров на кроссоверы. Он пояснил, что 20 лет назад компания продавала по 1,5-2 тыс. четырёхдверных автомобилей, однако сейчас их общее количество сократилось примерно до 1 тыс. В дальнейшем показатель может снизиться до 400-600 экземпляров в год. Это делает нерентабельной дорогостоящую разработку новых седанов (а также траты на то, чтобы машины соответствовали регулярно ужесточаемым требованиям по выбросам).
Пока что топ-менеджер не раскрыл даже примерной даты презентации нового кроссовера Bentley. Нет и сроков появления новых версий паркетника Bentayga. О том, какую «начинку» получит будущий флагманский SUV бренда, станет известно позднее. Вероятно, автомобиль окажется подключаемым гибридом, ведь ранее компания пообещала, что уже к 2023 году такие силовые установки будут у всех моделей марки. Напомним, первым гибридную установку получил кроссовер Bentayga. В её основу легла «битурбошестёрка» объёмом 2,9 литра. Совокупная отдача системы составляет 449 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм. Ёмкость литий-ионной батареи равна 17,3 кВт*ч, запас хода в электрическом режиме – 39 км. С места до «сотни» такой паркетник разгоняется за 5,5 секунды, а его максимальная скорость равна 254 км/ч.